МКОУ "СОШ№6"
г.Черкесск
  • Проектно-исследовательская деятельность


    Региональный конкурс проектных и исследовательских работ школьников     
                                 "Мир глазами учеников-исследователей"

    Проектно-исследовательская деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Дети учатся мыслить и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов.

    Метод проектов большей частью ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

    Основные требования к использованию метода проектов:

    • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
    • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
    • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
    • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

    Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе:

    Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей формирования УУД.

     Проектная деятельность:

    • Продукт:  как материализованный результат
    • Процесс:  как работа по выполнению проекта
    • Защита проекта:  как иллюстрация образовательных достижений школьника

    Условия реализации исследовательской деятельности:

    • Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, риторики, русского языка с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем;
    • Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования;
    • Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;
    • Психологический комфорт. Одна из задач учителя — поощрять творческие про явления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их;
    • Учет возрастных особенностей. Так как речь идет об учащихся разного школьного возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным;

    Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

    Особенности индивидуального проекта

    Индивидуальный итоговый проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом (35 – 70часов), и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Защита итогового индивидуального проекта - основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

    Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

    Документы


    Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  на 2024-2025 уч.г

                                                            Полезные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике